Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финмаркет, 24 февраля 2015 г.

Доля нерезидентов в совокупном уставном капитале страховщиков РФ в 2014г снизилась на 0,5 п.п. – до 15,4%

Суммарный капитал, принадлежащий иностранным инвесторам и их дочерним обществам в уставных капиталах российских страховых организаций, по состоянию на 1 января 2015 года составил 33,9 млрд рублей, говорится в сообщении Банка России.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняСтатья отражает начало подготовки общественного мнения к введению обязательного страхования автогражданской ответственности.


Российская газета, 26 июля 1997 г.

Автовладельцам готовят всеобщую страховую повинность
1591 просмотр

В абсолютном большинстве развитых стран страхование ответственности автовладельца обязательно, трудно представить себе ситуацию, когда водители столкнувшихся машин набрасываются друг на друга с кулаками, подкупают дорожную полицию и, прибегая к помощи бандитов, выбивают деньги на ремонт машины.

Будь такой закон принят, виновные и пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях вели бы себя более цивилизованно, зная, что все их убытки и расходы в результате дорожно-транспортного происшествия оплатят страховые компании.
О масштабах обязательного страхования автогражданской ответственности можно судить хотя бы по тому, что в 1995 году в 24 странах Западной Европы на эти цели было собрано 57 млрд. долл. США, что составляет 65% общей суммы страховых взносов по автотранспортному страхованию, остальные 35% приходятся на добровольное страхование. Самым крупным рынком является Германия, на которую приходится около четверти страховых сборов. Далее следуют Италия, Франция, Великобритания, Испания.
В переводе на юридический язык страхователем (то есть лицом, которое купило у страховой компании страховой полис) может быть автовладелец, отвечающий за нанесение вреда имуществу или здоровью третьих лиц. Интересы этих лиц и являются объектом страхования.
После введения обязательного страхования автогражданской ответственности, если таковое произойдет, законодательно должен быть назначен срок, в течение которого все автовладельцы обязаны заключить страховые договоры, то есть купить страховые полисы у уполномоченных на то страховых компаний.
Разумеется, автовладельцев интересует вопрос, сколько им придется платить за обязательную страховку. Анализируя практику добровольного страхования автогражданской ответственности, можно выделить несколько подходов, используемых российскими компаниями в определении страховых тарифов.

Берегись “чайника” на иномарке

Страховая сумма может зависеть и от страны — производителя транспортного средства. Сейчас владельцы иномарок вынуждены платить за добровольное страхование ответственности в среднем на 0,5% больше. Это связано с более высоким уровнем доходов владельцев иномарок, более частым пренебрежением ими Правил дорожного движения, большей мощностью двигателя иномарок по сравнению с отечественными автомобилями. Иногда страховой тариф учитывает и опыт водителя. Так, для водителя со стажем менее 2 лет страховой взнос может составлять 5% страховой суммы, а при водительском стаже более 2 лет — 3,5%.
В отличие от западноевропейских стран, где лимиты страхования, как правило, определены законодательно, в России предельная сумма страховой компенсации при добровольном страховании устанавливается договором клиента и компании и формулируется следующим образом: “…по договору страхования устанавливаются предельные суммы выплат страхового возмещения по каждому страховому случаю. Выплаты страхового возмещения на один страховой случай ни при каких обстоятельствах не могут превысить установленную величину лимита ответственности…”

За границей покойник может стать миллионером

В Бельгии, Франции, Ирландии, Люксембурге, Великобритании, Финляндии и Норвегии покрытие убытков физических лиц из-за нанесения вреда их здоровью или в случае смерти не ограничено. Более 36 млн. долларов составляет лимит ответственности в Швеции, более 10 млн. долл. — в Швейцарии, 1 млн. долл. — в Нидерландах, 880 тысяч долл. — в Италии, 580 тысяч долл. — в Германии,
113 тысяч долл. — в Испании.
Покрытие имущественного ущерба не ограничивается в Бельгии и Люксембурге. В других странах лимиты по имущественному ущербу варьируются от 36 млн. долл. в Швеции до 32 тысяч долл. в Испании. В Дании и Швейцарии — 2 млн. долл., в Австрии — 900 тыс. долл., во Франции — 511 тыс. долл., в Великобритании — 370 тыс. долл., в Германии — 231 тыс. долл.
Российская практика показывает, что средний размер страховки автогражданской ответственности составляет около 50 млн. рублей на один страховой случай, хотя владельцы автотранспортных средств пользуются страховками от 5 до 150 млн. рублей. Некоторые компании устанавливают лимиты своей ответственности в зависимости от числа пострадавших в ДТП. Так, при одном пострадавшем лимит может составлять 5000$, при двух — 8000$, при трех — 12000$. Отдельные лимиты устанавливаются на судебные издержки и на прочие затраты, предусмотренные договором.
Надо иметь в виду, что если расходы превысят лимит ответственности страховой компании, то клиенту придется выплачивать разницу из собственного кармана.
В условиях несовершенного законодательства и с учетом специфики деятельности отдельных страховщиков при составлении страхового договора было бы целесообразно включить подробный перечень страховых случаев, ответственность по которым несет страховая компания.

Кто заплатит за пьяного водителя

Обычно ответственность за ущерб исключается, если он возник вследствие:
— военных действий, военных мероприятий и их последствий, забастовок;
— умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителей, а также нарушений кем-либо из них установленных правил эксплуатации средств транспорта, правил противопожарной охраны и хранения огне- и взрывоопасных предметов;
— управления средством транспорта лицом, не имеющим на то прав, лицом, находящимся в состоянии опьянения или под воздействием наркотиков;
— использования транспортного средства для обучения, а также участия в соревнованиях на скорость или испытаний на прочность;
— непреодолимой силы или стихийного бедствия (урагана, ливневого дождя, снежной бури и т.д.).
В условиях полиса, как правило, оговаривается регион, в пределах которого действует страховое покрытие (территория страхования). Страховщик может не признать свою ответственность и при других обстоятельствах:
— если ущерб возник в результате умышленных действий страхователя — клиента, направленных на причинение вреда;
— в случае неустранения клиентом в срок, оговоренный страховщиком, обстоятельств, повышающих степень риска, на устранение которых указывал страховщик;
— в случае незаконных действий должностных лиц самой страховой компании.
Важное значение при заключении страхового договора имеет и порядок внесения страховых взносов (единовременно или в рассрочку). Нарушение порядка уплаты страховой премии в рассрочку, как правило, дает право страховой компании отказаться от своих обязательств.
При краже или вооруженном захвате автомобиля, по мнению большинства страховых компаний, страховое покрытие выплачиваться не должно.
Регистрация автомобилей в ГАИ после принятия закона должна проходить только при наличии договора страхования автогражданской ответственности. При покупке машины “с рук” новый владелец должен переоформить страховку на себя.

Дмитрий КОНОКОВ, начальник отдела Института независимых исследований организованных рынков;
Евгений ГЕРЖА,сотрудник отдела института


  Вся пресса за 26 июля 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

24 февраля 2025 г.

Костромские ведомости, 24 февраля 2025 г.
Костромичи активно жалуются в Банк России на мошенников

Вести Подмосковья, 24 февраля 2025 г.
В Подмосковье озвучили сумму штрафа за сбитого на дороге животного

За рулем Кубань, Краснодар, 24 февраля 2025 г.
В России снизилась средняя премия по ОСАГО

Телеинформ, Иркутск, 24 февраля 2025 г.
В Иркутской области за 2024 год подешевели только услуги страхования

Asia-Plus, Душанбе, 24 февраля 2025 г.
Защита от смерти и страхование жизни: как снизить уязвимости к климатическим потрясениям?

Забайкальский рабочий, 24 февраля 2025 г.
Более 100 таксистов в Забайкалье лишились разрешений из-за ОСГОП

Frank Media, 24 февраля 2025 г.
ВС ограничил страховщикам возможности не компенсировать ущерб

zakon.kz, 24 февраля 2025 г.
Страхование жизни в Казахстане стало более прибыльным: насколько выросли премии и выплаты в секторе

Frank Media, 24 февраля 2025 г.
Объем рынка страховых брокеров за 2024 вырос до 21,4 млрд

Report.Az, Баку, 24 февраля 2025 г.
Страховщики в Азербайджане увеличили в январе премии почти на 18%

Frank Media, 24 февраля 2025 г.
Австралия ввела санкции против страховщиков банков из России

Inbusiness.kz, 24 февраля 2025 г.
Бум страхования жизни в Казахстане: премии удвоились, активы выросли на 50%

Улпресса, Ульяновск, 24 февраля 2025 г.
Ведущий в РФ производитель мраморных моек и смесителей оценил ущерб от крупного пожара на заводе в Ульяновске

Новости-Армения, 24 февраля 2025 г.
Летняя резина и «катастрофа» ОСАГО: Авинян назвал причину пробок в Ереване в снегопад

Новое дело, Махачкала, 24 февраля 2025 г.
Россельхозбанк не смог взыскать ущерб с нотариуса за подделку документа

EADaily, 24 февраля 2025 г.
Мурашко заявил, что надо пересмотреть соглашение с Абхазией о медпомощи

Коммерсантъ, 24 февраля 2025 г.
В Госдуме предложили сохранить за военнослужащими право получать медпомощь по ОМС


  Остальные материалы за 24 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт